ЭГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (смотреть)
ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (смотреть)
- Навигатор ГИА-11 (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/)
-
Навигатор ГИА-9 (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/)
-
Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области (http://ege.midural.ru)
-
Сайт Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru)
-
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (http://www.rustest.ru)
САЙТЫ
-
Подготовка к ЕГЭ по информатике (сайт Константина Полякова)
-
Подготовка к ОГЭ по информатике (сайт Константина Полякова)
-
Решу ОГЭ https://inf-oge.sdamgia.ru/
-
Решу ЕГЭ /https://inf-ege.sdamgia.ru/
-
Подготовка к ОГЭ (авторская мастерская Босовой Л.Л.)
ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ
-
Группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое.
-
Группа ИНформатика с Джобсом https://vk.com/inform_web
-
ИнформатикБУ https://vk.com/inf_bu
ВИДЕОКАНАЛЫ
-
Информатик БУ https://www.youtube.com/channel/UCmUcjDHUkIMhfqBfyHYXYuA
-
Информатика с Евгением Джобсом https://www.youtube.com/channel/UCu50NY1uYmfuAWtNqPpHyDg
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (с сайта РешуЕГЭ)
В 2020 г. в экзамене приняли участие 84 599 человек, что продолжает тенденцию ежегодного роста числа сдающих ЕГЭ по информатике (в 2019 г. экзамен сдавали 80 056 человек, в 2018 г. - 71 704 человек). Это соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в нашей стране. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 2% сократилась доля участников, набравших наивысшие баллы (81-100 т.б.), при одновременном увеличении на 2% числа участников набравших 61–80 баллов.
Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61–100 т.б.), практически не изменилась, что коррелирует с постоянством среднего тестового балла, который снизился незначительно (на 0,7%) по сравнению с прошлым годом. Некоторое снижение доли высокобалльников (81–100 т.б.) объясняется обновлением сюжета задания 23 высокого уровня сложности.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2021 ГОДА
Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 13, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2).
Работа рассчитана на 235 минут.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б |
1 |
3 |
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы |
Б |
1 |
3 |
Задание 3. Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных |
Б |
1 |
3 |
Задание 4. Умение кодировать и декодировать информацию |
Б |
1 |
2 |
Задание 5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд |
Б |
1 |
4 |
Задание 6. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания |
Б |
1 |
4 |
Задание 7. Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации |
Б |
1 |
5 |
Задание 8. Знания о методах измерения количества информации |
Б |
1 |
4 |
Задание 9. Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах |
Б |
1 |
6 |
Задание 10. Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора |
Б |
1 |
6 |
Задание 11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
П |
1 |
3 |
Задание 12. Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
П |
1 |
4 |
Задание 13. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
П |
1 |
3 |
Задание 14. Знание позиционных систем счисления |
П |
1 |
5 |
Задание 15. Знание основных понятий и законов математической логики |
П |
1 |
5 |
Задание 16. Вычисление рекуррентных выражений |
П |
1 |
9 |
Задание 17. Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации |
П |
1 |
15 |
Задание 18. Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах |
П |
1 |
6 |
Задание 19. Умение анализировать алгоритм логической игры |
П |
1 |
6 |
Задание 20. Умение найти выигрышную стратегию игры |
П |
1 |
6 |
Задание 21. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию |
П |
1 |
10 |
Задание 22. Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл |
П |
1 |
7 |
Задание 23. Умение анализировать результат исполнения алгоритма |
П |
1 |
8 |
Задание 24. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации |
В |
1 |
18 |
Задание 25. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации |
В |
2 |
20 |
Задание 26. Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки |
В |
2 |
35 |
Задание 27. Умения создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей |
В |
2 |
35 |
Первичный балл | 0 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 0 | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 43 | 45 | 48 | 50 | 53 | 55 | 58 | 60 | 63 | 65 | 68 | 70 | 73 |
Первичный балл | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тестовый балл | 75 | 78 | 80 | 83 | 85 | 88 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.
ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по информатике: 44 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.
Скачать экзаменационные бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (с сайта РешуОГЭ)
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2021 ГОДА
- Работа состоит из 15 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 3, высокого — 2.
- Заданий с кратким ответом (тип В) — 12, с развернутым ответом (тип С) — 3.
- Работа рассчитана на 150 минут.
- Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных |
Б |
1 |
3 |
Задание 2. Уметь декодировать кодовую последовательность |
Б |
1 |
4 |
Задание 3. Определять истинность составного высказывания |
Б |
1 |
3 |
Задание 4. Анализировать простейшие модели объектов |
Б |
1 |
3 |
Задание 5. Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
Б |
1 |
6 |
Задание 6. Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования |
Б |
1 |
4 |
Задание 7. Знать принципы адресации в сети Интернет |
Б |
1 |
3 |
Задание 8. Понимать принципы поиска информации в Интернете |
П |
1 |
5 |
Задание 9. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем |
П |
1 |
4 |
Задание 10. Записывать числа в различных системах счисления |
Б |
1 |
3 |
Задание 11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютера |
Б |
1 |
6 |
Задание 12. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию |
Б |
1 |
6 |
Задание 13. Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2) |
П |
2 |
25 |
Задание 14. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы |
В |
3 |
30 |
Задание 15. Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2) |
В |
2 |
45 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0-3 | 4-9 | 10-15 | 16-19 |
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
На экзамене по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет. Источник.
Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Т. Е. Чуркина, С. С. Крылова, и др., использованы экзаменационные материалы ОГЭ.