ЭГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (смотреть)

ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (смотреть)


САЙТЫ

ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ

  • Группа ЕГЭ 100 баллов: https://vk.com/ege100ballov, самые свежие новости, ежедневный разбор заданий, вся необходимая теория, разбор практических задач и многое другое.

  • Группа ИНформатика с Джобсом https://vk.com/inform_web 

  • ИнформатикБУ https://vk.com/inf_bu

ВИДЕОКАНАЛЫ


ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (с сайта РешуЕГЭ)

В 2020 г. в экзамене приняли участие 84 599 человек, что продолжает тенденцию ежегодного роста числа сдающих ЕГЭ по информатике (в 2019 г. экзамен сдавали 80 056 человек, в 2018 г. - 71 704 человек). Это соответствует тренду на развитие цифрового сектора экономики в нашей стране. В 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 2% сократилась доля участников, набравших наивысшие баллы (81-100 т.б.), при одновременном увеличении на 2% числа участников набравших 61–80 баллов.
Таким образом, суммарная доля участников, набравших значимые для конкурсного поступления в учреждения высшего образования баллы (61–100 т.б.), практически не изменилась, что коррелирует с постоянством среднего тестового балла, который снизился незначительно (на 0,7%) по сравнению с прошлым годом. Некоторое снижение доли высокобалльников (81–100 т.б.) объясняется обновлением сюжета задания 23 высокого уровня сложности.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.

 

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2021 ГОДА

Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 13, высокого — 4.

Заданий с кратким ответом — 23 (Часть 1), с развернутым ответом — 4 (Часть 2).

Работа рассчитана на 235 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

 

 

Уровень сложности задания

 

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

Б

1

3

Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы

Б

1

3

Задание 3. Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных

Б

1

3

Задание 4. Умение кодировать и декодировать информацию

Б

1

2

Задание 5. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд

Б

1

4

Задание 6. Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания

Б

1

4

Задание 7. Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации

Б

1

5

Задание 8. Знания о методах измерения количества информации

Б

1

4

Задание 9. Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах

Б

1

6

Задание 10. Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора

Б

1

6

Задание 11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения

П

1

3

Задание 12. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

4

Задание 13. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)

П

1

3

Задание 14. Знание позиционных систем счисления

П

1

5

Задание 15. Знание основных понятий и законов математической логики

П

1

5

Задание 16. Вычисление рекуррентных выражений

П

1

9

Задание 17. Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации

П

1

15

Задание 18. Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах

П

1

6

Задание 19. Умение анализировать алгоритм логической игры

П

1

6

Задание 20. Умение найти выигрышную стратегию игры

П

1

6

Задание 21. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию

П

1

10

Задание 22. Умение анализировать алгоритм, содержащий ветвление и цикл

П

1

7

Задание 23. Умение анализировать результат исполнения алгоритма

П

1

8

Задание 24. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации

В

1

18

Задание 25. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации

В

2

20

Задание 26. Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки

В

2

35

Задание 27. Умения создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей

В

2

35

 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2021 ГОДА
Первичный балл 0 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Тестовый балл 0 7 14 20 27 34 40 43 45 48 50 53 55 58 60 63 65 68 70 73

 

Первичный балл 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Тестовый балл 75 78 80 83 85 88 90 93 95 98 100

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.

ПОРОГ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ: 6 первичных баллов (40 тестовых баллов).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по информатике: 44 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.

Скачать экзаменационные бланки в высоком качестве можно по ссылке.
 

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.


ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (с сайта РешуОГЭ)

С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2021 ГОДА

  • Работа состоит из 15 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 3, высокого — 2.
  • Заданий с кратким ответом (тип В) — 12, с развернутым ответом (тип С) — 3.
  • Работа рассчитана на 150 минут.
  • Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Б

1

3

Задание 2. Уметь декодировать кодовую последовательность

Б

1

4

Задание 3. Определять истинность составного высказывания

Б

1

3

Задание 4. Анализировать простейшие модели объектов

Б

1

3

Задание 5. Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Б

1

6

Задание 6. Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Б

1

4

Задание 7. Знать принципы адресации в сети Интернет

Б

1

3

Задание 8. Понимать принципы поиска информации в Интернете

П

1

5

Задание 9. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

П

1

4

Задание 10. Записывать числа в различных системах счисления

Б

1

3

Задание 11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Б

1

6

Задание 12. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Б

1

6

Задание 13. Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)

П

2

25

Задание 14. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

В

3

30

Задание 15. Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)

В

2

45


ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-3 4-9 10-15 16-19

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамене по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступ к сети Интернет. Источник.

Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Т. Е. Чуркина, С. С. Крылова, и др., использованы экзаменационные материалы ОГЭ.